Использование варианта определения стоимости с учетом платежеспособности предполагает использование индивидуального подхода к каждому клиенту. В такой ситуации используется принцип, согласно которому определяется максимально возможный уровень платежеспособности заказчика. Далее назначается та цена, которую он может заплатить за предоставление транспортных услуг. Вариант установка желаемого уровня доходности предполагает определение тарифа на услуги со стороны перевозчика. Предоставление определенного объема услуг за временной промежуток позволяет оценить, насколько были достигнуты поставленные цели. При проведении расчетов требуется учитывать полную сумму издержек и суммарной доход, который можно получить при использовании различных вариантов установки тарифов и объемов транспортных услуг. На практике при использовании такого подхода нередко возникают определенные сложности. В связи с такой особенностью подобная методика чаще применяется в ситуациях, когда компания только осуществляет выход на рынок, приступает к освоению новых территорий или видов грузоперевозок. |
Расчет по себестоимости При использовании методики расчета тарифов на основе себестоимости и уровня получаемой прибыли на первом этапе требуется учесть все возможные расходы организации, которые могут возникнуть при осуществлении грузоперевозок. В перечень возможных входят следующие статьи затрат: • топливо; • смазочные материалы; • ремонт и замена деталей; • техническое обслуживание; • амортизационные отчисления; • заработная плата. Расходы на топливо обычно определяются с учетом линейных норм расхода на каждые 100 км пробега. Они зависят от марки грузового транспорта, общего значения пробега и выполненного объема работ. Значение определяется путем умножения массы груза на километраж пройденного пути. |