Блог

Что нужно знать, чтобы стать дальнобойщиком – рекомендации и лайфхаки опытных водителей

Что нужно знать, чтобы стать дальнобойщиком – рекомендации и лайфхаки опытных водителей

Только смелым покоряются моря… и дороги.

Стать действительно хорошим водителем дальнего следования не так просто, и сделать это сможет далеко не каждый. Водители, которые только задумываются о том, как овладеть этим сложным искусством вождения грузового автомобиля на дальние дистанции, зачастую задаются вопросами, на которые ответ могут дать только опытные водители-дальнобойщики. Например, стоит ли покупать собственный автомобиль, и для начала лучше поработать в найме, насколько прибыльными будут оба варианта? Интересует новичков и как такая работа отразится на повседневной и семейной жизни и др.

Нередко от опытных водителей-профессионалов можно услышать о том, что для своих детей они желали бы другой профессии. Вовсе не потому, что им не нравится их ремесло, а потому, что это вовсе не легкое дело, такая профессия отнимает много времени, сил и здоровья. В дороге случается много интересного, порой и забавного, есть что рассказать друзьям при встрече, но чаще всего работа на грузовом автомобиле сопряжена с большими рисками и опасностями. Чего только стоят суровые российские морозы и дороги, которые находятся в печальном состоянии.

Водители-профессионалы подчеркивают, что новички и молодые водители не всегда осознают, насколько рискованной является выбранная ими профессия, особенно в зимний период года. Работа при минусовой температуре – одно из самых тяжелых испытаний для водителя-дальнобойщика. Даже такое простое действие, как заправка бака вызывает массу дискомфорта. Для каждого времени года предусмотрена специальная резина и отдельный тип топлива. Если их вовремя не заменить, автомобиль может просто «встать» посреди пути, или его будет невозможно завести без помощи специалиста. А чего стоит поломка? Любые поломки чреваты серьезными проблемами – начиная от неспособности автомобиля передвигаться и заканчивая всеми затратами и штрафами за опоздание груза. Водитель должен уметь проводить ремонт и замену некоторых деталей, и делать это часто приходится в -30 градусный мороз.

Во время рейсов водителю приходится долгое время сидеть в одном положении. Со временем появляются проблемы с позвоночным столбом, суставами. Начиная работать в молодом возрасте, через десяток лет осознаешь: единственное, что ты умеешь – это водить грузовик. Здесь, как и в любом другом деле, может наступить выгорание.

А какой доход может быть у водителя дальнего следования? Не все водители охотно делятся информацией о своем заработке. Но большая часть утверждает, что профессия сложная, но хорошо оплачивается. Большая часть водителей начинает работать в транспортных фирмах в качестве наемного сотрудника, а позже, подкопив денег, покупает собственный грузовик и начинает работать на себя. Трудно сказать, что выгоднее. Когда ты работаешь по найму, ты не всегда задумываешься о дополнительных тратах, которые работодатель берет на себя. А когда приобретаешь собственный грузовой автомобиль, то сразу видишь масштабы трат полностью. В результате многие продают авто, возвращаясь на фирмы.

Молодые водители зачастую приходят в профессию с завышенными ожиданиями, но им следует понимать, что сразу же им не доверят в одиночку управлять грузовым автомобилем и перевозить ценные грузы. Обычно первые несколько месяцев молодые водители проходят стажировку, в рейсы отправляются вместе с опытными специалистами. На крупные фирмы можно устроиться только с блестящим резюме и с рекомендацией. Мнение старших коллег зачастую оказывает серьезное влияние на то, будет ли новичок работать дальше или нет. Работодатели обращают особое внимание на то, насколько находчивым и решительным является кандидат, и, конечно же, есть ли опыт работы по специальности и какой.

Если упорно трудиться и отдавать себя работе, можно вполне добиться успеха и стать настоящим профессионалом. В результате можно не просто приобрести собственный автомобиль, но и открыть свое дело – целую транспортную компанию, закупить новые автомобили. Предприниматели, которые начали свой путь с простого водителя, рекомендуют начинающим не терять уверенности, учиться у старших коллег и «ехать» к своей мечте.
И все-таки, чтобы достичь успеха, следует помнить, что работа дальнобойщика – это не путешествия по миру и осмотр достопримечательной, а серьезный и напряженный труд. Нужно постоянно следить за тем, правильно ли погрузили груз, надежно ли он зафиксирован, выбирать оптимальный маршрут и соблюдать правила движения грузовых автомобилей, температурный режим, режим работы и отдыха.
Следуя всем правилам, можно стать успешным профессионалом и, при желании, открыть свое дело.
Made on
Tilda